Клуб «Дебаты» как центр внеучебной деятельности

Московский конкурс

«Лучший проект школьника по организации        внеучебной деятельности»

 Название: «Клуб «Дебаты» как центр внеучебной  деятельности»

Номинация: проектное предложение

Направление: социальное

ВВЕДЕНИЕ: О дебатах сегодня наслышаны многие. Дебаты — это интеллектуальная игра, особая форма дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы для защиты и опровержения предложенной резолюции, чтобы убедить судей в своей правоте.

     В текущем учебном году в нашей школе мы впервые начали заниматься дебатами в системе дополнительного образования. Сначала было трудно и не сразу всё понятно, но от занятия к занятию мы постепенно познакомились с форматом игры, научились правилам спора. В конце учебного года состоялась наша первая игра с командой из другой школы.

     Мы, пройдя первый год обучения, научились многим полезным вещам: аргументированному отстаиванию своей точки зрения, умению пользоваться различными информационными источниками, уважительному отношению к своим оппонентам и их мнению, а главное, приобрели уверенность в своих возможностях.  Мы считаем, что во внеучебной деятельности дебаты имеют большое значение, прежде всего, для старшеклассников. Они не только полезны, но и интересны благодаря своей игровой форме.

     Но, к сожалению, пока наше объединение немногочисленное. Поэтому мы хотим выдвинуть проектное предложение, ЦЕЛЬ  которого: развить и расширить в нашей школе деятельность клуба дебатов из числа учеников и взрослых (учителей и родителей), который стал бы центром проведения внеучебной деятельности как для Школы №1465, так и для других школ района.

ЗАДАЧИ: 

  1. Разнообразить формы внеучебной деятельности интересные школьникам, которые могут дать им практическую пользу;
  2. Объединить на основе общей идеи подростков и взрослых района и округа;
  3. Повысить умственный и культурный уровень подростков, помогать проявлению их лидерских качеств.
  4. Заполнить свободное время старшеклассников;
  5. Помогать воспитывать уважение к чужому мнению, проявлению позиции гражданина, который неравнодушен к окружающим проблемам;
  6. Накопленный опыт создания клуба в последующем распространять в других школах.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ: Мы знаем, что в любом деле очень важны информация и поддержка, поэтому надо начинать с составления объявления (макет см. в презентации). Объявления должны быть яркими, привлекательными, прежде всего по содержанию. Мы разработали примерный текст и дизайн. Расклейкой объявлений в школе и в районе займутся  активисты из ученического совета нашей школы. Затем мы используем все способы оповещения: школьное радио, сайт школы, социальные сети и устную агитацию.

       Следующим  шагом будет наша встреча с администрацией школы, на которой мы познакомим её со своими идеями, покажем план деятельности клуба.

        Дальше мы подготовим презентацию для тех, кто придет на ознакомительную встречу. Покажем фрагмент дебатов, ответим на вопросы, предложим некоторые упражнения.

         Еще  нам надо будет придумать символ клуба. Можно объявить конкурс среди учеников, учителей и родителей на создание символа или эмблемы.

        Так как мы уже знаем, как играть в дебаты, то можно организовать показательную игру для зрителей. Потом придумать интересную тему, предложить по ней сыграть начинающим командам. Записать  игру на видео, а потом обсудить её результаты. Для всех игроков придумать номинации, чтобы каждого наградить грамотой или придумать шуточные сертификаты. Обязательно пригласить на пробную игру родителей, учителей. Потом можно будет организовать турнир с участием сразу нескольких команд, в том числе команды из учителей. А пригласить в роли судей депутатов района, учителей из соседних школ, старшеклассников из других дебатных клубов, представителей школьной прессы и т. д.

        Когда будет накоплен опыт, можно попробовать организовать турнир в районе Дорогомилово. Пригласить соседние школы. Сначала, конечно, надо будет для них провести консультации. Чтобы они знали, по каким правилам играть. Можно создать и смешанные команды из ребят и взрослых.

        Так, на основе образованного клуба можно создать условия для внеучебной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Так как мы выбрали социальную направленность нашего проектного предложения, то главным результатом будет создание клуба, который поможет ребятам в социализации. Он поможет формированию важным для нашего общества качествам: гражданственности, активности, толерантности, сотрудничеству, неравнодушному отношению к социальным проблемам.  

Будет создан клуб дебатов, который станет местом проведения внеучебной деятельности.

       

       

 
Оценка проекта