Музейный уголок в каждый кабинет школы

ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Музейный уголок в каждый кабинет школы»
НАПРАВЛЕНИЕ: культурное, социальное, духовно-нравственное.

В наши дни в школах проходит огромное количество разнообразных занятий: начиная от простого рисования и танцевальных студий, заканчивая спортивными кружками и клубами боевых искусств. Все эти занятия настолько приелись детям, что с каждым годом все меньше и меньше желающих присоединиться к одной из предлагаемых студий. Все ищут что-то новое, что-то, чего еще не было, и о чем не говорят на каждом углу. Детям больше не интересно рисование: одним касанием пальца можно скачать себе любое приложение-учитель или просто книжку-раскраску – затрат не будет в отличие от обычного кружка. Детям не нужны читательские клубы: можно скачать на личный гаджет совершенно любую аудиокнигу и обсудить ее на каком-нибудь форуме в интернете. Школьников не интересуют шахматные клубы и соревнования по игре в «Эрудит» на школьной перемене: во все эти игры можно поиграть на собственном смартфоне с виртуальным соперником.

Именно поэтому я хочу предложить Вам отчасти новый проект для решения данной проблемы, который сможет заинтересовать школьников всех возрастов и совершенно любого круга интереса – музейный уголок в каждом классе.

Данная инициатива требует совместных усилий как учителей, так и самих школьников. Она подразумевает под собой разработку макета и внедрения «в жизнь» идеи детей и школьников.

Вы никогда не задумывались над идеей создать музейную витрину, посвященный жизни Льва Николаевича Толстова или Антона Павловича Чехова в своем кабинете литературы? Или краеведческий уголок в кабинете географии, где обычно висят только скучные карты? А что Вы думаете насчет того, чтобы устроить Нью-Йоркский музей математики в профильном классе? Или маленький музей народного творчества в кабинете труда? На самом деле, примеров привести можно очень много – насколько хватит Вашей фантазии, - но это не отменяет того, что данная тематика проведения внеурочной деятельности еще не избита. Каждый человек может найти здесь желаемое: любитель биологии устроить «экспозицию» одного из биогеоценозов, истинный знаток права и обществознания – выставку научной литературы, а физик – уголок, посвященный, например, изобретению первой лампочки Томасом Эдисоном.

Но вся эта деятельность невозможна без помощи учителей-предметников. Кто, как ни они, знают, что на самом деле будет интересно в таком «музее» и как лучше представить желающим такое «новшество».

Таким образом, данная внеурочная деятельность привьет школьникам тягу к знаниям, так как они будут получать знания через поиск информации и тем для музейной деятельности по интересуемой школьника тематике. Следовательно, подростки начнут постоянно работать с различными источниками для поиска необходимой информации по определенному проекту, что благотворно отразится на их уровне развития и кругозоре. Также школьники получат некоторые навыки, необходимые при написании исследовательских работ и тематических олимпиадных эссе.

 
Оценка проекта